AAA Logo для Windowsпоследняя версия: 4.10, обновление от 30.12.2023
- Автор:AAA LOGO
- Тип лицензии:Крякнутая
- Языки:Мульти
- ОС:Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit
- Просмотров:316
- Скачано:126
Минимализм в дизайне
Сегодня хочу рассказать о таком направлении в графическом дизайне, как минимализм.
Мы сталкиваемся с минимализмом повсюду: в музыке, литературе, живописи, дизайне, скульптуре, моде архитектуре…
Основные его качества это простата в сочетании с функциональностью, поэтому не имеет особого значения в какой конкретно сфере он используется.
Характерной особенностью минимализма является то, что в нем отбрасываются все сложные детали, а используются только самые понятные и необходимые средства, которые бы не отвлекали человека своей напыщенностью.
Первые зародыши минимализма проявились в Америке. Он использовался как противоположность к абстрактному экспрессионизму. Наибольшее влияние и популярности, среди художников-минималистов приобрел Франк Стелла. Он один из первых перестал отражать в своих картинах окружающую реальность, а зациклился на том, чтобы каждая из его картин была самодостаточной. Он сочетал различные цвета с простыми геометрическими образами.
Сегодня эта тенденция продолжает стремительно развиваться. Ведь если Вы устали от чересчур пестрых рекламных объявлений, сайтов, логотипов и постеров, то замечательной альтернативой может послужить минималистский дизайн, в котором будет отображаться все только самое важное, но сделано это будет красиво и со вкусом.
Эта статья поможет Вам разобраться и научиться использовать минимализм в графическом дизайне.
Выбор цветов
Это важный момент, ведь в минимализме не должно быть огромное количество ярких сочетаний цветов. Наиболее подходящими цветами в этом направлении являются черный, белый и серый. Естественно, что это не запрещает использовать остальные расцветки, но делать это необходимо предельно аккуратно. Контраст – важный момент, который очень часто используют в своих работах минималисты.
Композиция
Композиция обязана быть простой и понятной для зрителя. Человек, смотря на брошюру, постер или сайт, должен сразу отыскать всю интересующую его информацию. Поэтому объектов и элементов, которые бы отвлекали его от этого, быть не должно.
Свободное пространство
Свободное пространство отлично служит для привлечения внимания к конкретному элементу. Пространство должно быть вокруг важной информации, чтобы она выглядела более эффектной. Помимо этого, оно является способом для создания равновесия, ритма и структуры внутри групп, а также между группами элементов.
Изображения
Минималисты прибегают к изображениям крайне редко. Это делается только в случаи, если без него невозможно отобразить необходимую информацию. Как и ко всем остальным элементам, к изображению также должна быть применена максимальная простота. Оно не должно быть навязчивым.
Типографика
Необходимо, чтобы она была осмысленной и осторожной, как и все остальные элементы. Типографика не должна содержать больше 2-3 гарнитур! Большинство профессиональных минималистов пользуются только одной гарнитурой. Больше трех гарнитур вызывают рассеянность внимания и отводят взор от необходимой информации. Идеальный вариант- один шрифт для заголовков, один для основного текста и , возможно, один-для специальных врезок и сносок, либо для навигации по сайту.
Минимализм в веб-дизайне
Широкую популярность за последние 10 лет приобрел минимализм в веб-дизайне. Продвинутые дизайнеры создают качественный продукт, который отражает в себе, как приятный внешний вид, так и удобную навигацию, и высокую функциональность сайта. К сожалению, многие забывают про эти важные детали при создании веб-страниц, и делают их совершенно бесполезными и бессмысленными, теряя при этом главную идею минимализма.
Важным моментом использования минимализма при создании сайтов является определение его аудитории, тематики и цели. После этого необходимо обдумать, подойдет ли такой вид дизайна к конкретному сайту.
Минимализм в плакатах
Успехом может закончиться использование минимализма при создании рекламы, упаковки и брошюры.
Но наибольшим спросом он пользуется при разработке плакатов и логотипов. Такой вид дизайна способен максимально точно и быстро передать необходимую информацию клиенту. Минималистские постеры обладают высокой функциональностью, а также привлекательны в эстетическом плане.
Минимализм в логотипах
Популярность минималистских логотипов вызвана, прежде всего, тем, что они очень легко запоминаются. С уверенностью можно сказать, что практически все удачные логотипы – минималистские. Ведь , в отличии от замысловатых и сложных логотипов, их тяжело забыть.