AAA Logo для Windowsпоследняя версия: 4.10, обновление от 21.12.2023
- Автор:AAA LOGO
- Тип лицензии:Крякнутая
- Языки:Мульти
- ОС:Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit
- Просмотров:41
- Скачано:16
Ошибки при создании логотипов
Одной из главной составляющей любого успешного бренда является логотип. Его функция заключается в том, чтобы показать неповторимость бренда и, одновременно, отобразить, чем занимается и что делает та или иная компания.
Логотипы всегда должны быть лёгкими для понимания аудиторией, иначе они будут выглядеть нелепо и нецелесообразно. Исключения составляют лишь компании, производящие различные головоломки.
Однако даже в этом случае задачей логотипа стоит максимально понятно и быстро выразить идею бренда:
К примеру, вспомним насколько неудачным вышел редизайн логотипа компании Gap в 2010 г., что уже практически через неделю после запуска его без всяких сожалений отравили на свалку. То же самое произошло и с недавним ребрендингом Yahoo!, который был встречен довольно прохладно. Поэтому даже крупные организации бывают могут потерпеть поражение при создании логотипа, настолько сложным оно является.
Этот вопрос требует к себе творческого подхода, так как создание логотипа это не математика или физика. Помимо креативности необходимы и конкретные теоретические знания в области передачи данных посредством цвета и образа.
С учётом вышеизложенного, давайте разберём некоторые часто встречающиеся ошибки в дизайне логотипов, и уясним, по какой причине они не работают.
Первая ошибка: применение растровой графики, обусловленной разрешением.
Объясняем, почему этот пункт стоит на первом месте. На сегодняшний день мобильные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, поэтому сейчас очень важно дать гарантию того, что выбор масштабов логотипов на данных гаджетах будет происходить корректно.
Для этой цели растровая графика далеко не идеал, поскольку изображения на мобильных устройствах будут отображаться некачественно и возникнут проблемы с пикселизацией.
Поэтому здраво рассудив, всё большее количество дизайнеров используют векторную графику. При работе с ней пиксели не используются, благодаря чему она хорошо масштабируется и не теряет в качестве.
К тому же, редактировать векторную графику значительно легче, да и с первичным материалом и эскизами попроще работать:
Основанная на пикселях, растровая графика против векторной.
Традиционные печатные компании обычно в работе применяет растровую графику, и то не всегда получают хорошие и чёткие растровые изображения. Когда дело доходит до баннеров и рекламных щитов, где необходимо масштабирование в большом формате, их изображения смотрятся нечётко и размыто. И пусть Photoshop без особых проблем решает вопрос выбора масштаба пикселей, вектор всё же более предпочтителен.
При этом, примите к сведению, что векторная графика использует математический подход для обработки данных, соответственно, для детализации цветов она не подойдёт. Также в векторных изображениях могут отсутствовать некоторые эффекты, к примеру, падающие тени. Для внедрения логотипа напрямую в код, можно применить на сайтах HTML5 вкупе с масштабируемой векторной графикой (SVG).
Вдобавок ко всему, это будет весьма лёгким решением, так как оно прекрасно соответствует отзывчивому дизайну веб-сайтов. Также подобные логотипы отлично смотрятся на экране Retina.
Вторая ошибка: подражание увлечениям, трендам и новинкам
В любом дизайне постоянно проявляется какое-либо новое направление. К примеру, сегодня мы можем видеть, что характер дизайна стремится ко всё более тонкому и изящному. Да, в настоящее время существуют несколько потрясающих сайтов, применяющих данный подход, однако никогда не забывайте спрашивать себя: «Насколько долго это будет модным?».
Логотип Skype передаёт «Привет» из 2006 г.!
Появление нового логотипа сродни покупке красивого костюма. Поэтому приобретение логотипа должно быть капиталовложением не на один-единственный сезон, а на долгие годы вперёд.
Skype создал свой логотип в пик моды на глянцевый пластик времён web 2.0. Несомненно, в то время, в 2006 г., данный логотип был самым популярным, сейчас же он совершенно устарел. Это же касается и другого логотипа с надкушенным яблоком.
Ещё один прекрасный пример, имеющий отношение к Калифорнийскому университету, показывает, как пользователи сети могут критически расценить его новый минималистичный логотип.
Он породил волну крайнего недовольства 50 тысяч студентов и их сторонников. Хотя данный логотип и получил: «... похвалу от группы опытных экспертов в области дизайна, не связанных с университетом», студенты организовали онлайн-петицию (в данный момент она закрыта), целью которой было вынудить администрацию университета остановить применение «монограммы».
Новый логотип Калифорнийского университета.
Думается, университету надлежит больше беспокоиться вопросами поиска финансирования, а не в создании логотипов, гласит в письме, которое написал заместитель губернатора Гавин Ньюсом, президенту университета:
Исходный логотип Калифорнийского университета
Большинство людей, работающих и учащихся в университете, полагали, что новый логотип не имеет никакого отношения к данному учебному заведению. Ньюсом отметил, что большинство думали, что данный логотип «... не чтит историю и престиж Калифорнийского университета».
Следовательно, если компания желает представить на суд общественности свой бренд, она должна точно знать, как это сделать. Более того, она должна знать, чего именно хотят и в каком предположительно направлении думают её пользователи и клиенты.
Третья ошибка: нерациональное использование шрифтов
Когда вы работаете со шрифтами, то не надо слишком усердствовать. Неудачное сочетание будет смотреться нелепо, а если выбор шрифта не подойдёт к имиджу бренда, это приведёт к его провалу.
К примеру, навряд ли понравится клиенту, пусть он и кажется весёлым и смешным, оформление логотипа для юриста шрифтом Comic Sans.
Прорисовывая первоначальные идеи в уме или на бумаге, обязательно уберите слова. Лучше представьте чувствами, что должен передавать шрифт.
Таким образом, вышеупомянутый юрист, примерно, подбирал бы что-то, что выражает профессионализм и чувство доверия. Производитель одежды для детей, скорее всего, применил бы что-то интересное и забавное, и одновременно, показал бы родителям, что его продукция качественная:
Подбирая шрифт, подумайте о:
- компании, для которой необходимо разработать логотип — какова её деятельность, насколько вы должны оставаться в рамках формальности, и какой будет главная идея, которую вы желаете представить;
- каким образом в общий дизайн должен вписаться шрифт;
- каким образом можно достичь превосходных результатов при использовании негативного пространства.
Блестящим примером последнего считается легендарный логотип FedEx. В его надписи использовано негативное пространство, где можно увидеть фигуру в виде стрелки, которая подсказывает направление и скорость:
В данном логотипе изобилие шрифтов, однако они настолько продуманы, что для каждого шрифта у специалистов из Little Brother Brewery есть скрупулёзные и качественно выстроенные аргументы.
Применение чересчур огромного количества шрифтов во время создания логотипа также является ещё одной частой совершаемой ошибкой. Используйте один или два, не более, чтобы избежать винегрета.
Возьмите пример с творения Джулиан Хэнсон. По сути, это прекрасное и полезное руководство о том, как применять шрифты.
Четвёртая ошибка: подражание успешным брендам
Не напоминает ли вам это о чём-то?!
Если это имитация, то её вполне можно счесть за искреннюю лесть, однако подражание дизайну любых других брендов, это не признак того, что компания первоклассная. Наоборот, это демонстрирует то, что вы как дизайнер, не справились с задачей и не проявили должной креативности в силу, возможно, недостатка оного, или по причине элементарной лени.
Все знают логотип Google, где цвета прекрасно сочетаются друг с другом, что довольно редкое явление, и наверняка, у многих возникало искушение применить эти сочетания цветов при создании логотипа для какой-либо компании. Согласитесь, что это не самое лучшее представление, так как большинство понимают, что, делая так, компания стремится взлететь вверх на успехе других.
Это, в определённой степени, затрагивает вопрос об увлечениях и текущих трендах. Понятно, что пока какое-либо направление сейчас модно, легко и просто взять и скопировать, пусть и нечаянно. Однако, помните об интеллектуальной собственности, иначе итог может быть плачевным для вас — вызов в суд. Поэтому старайтесь быть оригинальными, исследуйте, ищите, только так вы сможете стать востребованными и клиенты в лице компаний будут с радостью и охотой откликаться на ваши предложения.
Пятая ошибка: ненужные усложнения
Бывает, что вы хотите создать нечто такое, что поможет выявить ваш талант и умения, но ввиду сложности идеи есть опасность, что это нечто трудновыполнимо.
Быть может, подобный логотип не позволит применять его в таких областях, как веб и печать, в особенности, в тех случаях, когда размываются или теряются детали при масштабировании. На самом деле, всё простое — гениально:
- Моментальное воздействие: вы желаете, чтобы потребитель и клиент могли быстро понять идею, которую демонстрирует логотип;
- Высокая запоминаемость: если вы сразу смогли понять логотип, то он легче и быстрее запомнится;
- Легкое и простое воспроизведение: логотип должен иметь способность воспроизводиться на любом носителе, в любом размере, не теряя своего воздействия.
Сопоставление логотипов фестивалей закусок и вина: EPCOT против Newcastle.
Давайте рассмотрим два сравниваемых логотипа фестивалей закусок и вина.
EPCOT выражает свою идею при помощи:
- двух совершенно разных шрифтов;
- десяти цветов;
- одного логотипа с вилкой и макаронами (очень некрасивыми);
- одного логотипа в виде чашки и набора палочек;
- одного логотипа с круассаном;
- одного логотипа со сливой (возможно);
- одного логотипа со штопором.
Как вы видите, вся эта мешанина достаточно сложно воспринимается в виде букв.
Newcastle демонстрирует свой логотип при помощи одного шрифта и двух цветов. Всё это завершает комбинация двух зрительных образов — вилки и бутылки, которые вместе образуют одну абсолютно простую форму.
От вилки были оставлены лишь существенные детали, и когда мы смотрим на этот логотип, то понимаем что это.
Думается, что прекрасными логотипы становятся тогда, когда убираются все неважные и ненужные элементы.
Минимализм это не значит простота. Однако при этом, стоит удостовериться, что все оставшиеся детали, такие как шрифт и цвет, прекрасно сочетаются друг с другом, и между ними нет конфликтов.
Шестая ошибка: чересчур буквальное представление
Символ логотипа LSO — дирижёр с палочкой.
Что касается последнего пункта, помните, логотипы это не бездушные схемы или обучающие и занимательные рисунки.
Идеальные логотипы дают лишь намёк на тему, перед ними не стоит задача её точной демонстрации.
На логотипе Лондонского симфонического оркестра нет нужды изображать различные музыкальные инструменты. Сама надпись «LSO» выражает энергию и эмоции, и кроме того даёт тонкий намёк на дирижёра, поймавшего кураж в процессе работы.
В заголовке для журнала «Families» («Семьи») также мы не видим точной демонстрации детей и их родителей, здесь даже нет лиц и тел людей.
Наш мозг устроен таким образом, что когда мы смотрим на окружающий мир, мы видим в нём лица и фигуры людей или животных. К примеру, взгляните на облака, на деревья, на листву или отдельный лист, кто-то видит лицо человека, кто-то увидит фигуру невиданной зверушки. А теперь присмотритесь в надпись «iIi», здесь мы увидим дружную семью — маму, папу и ребёнка.
Прекрасно!
Заголовок «Families»
Стремитесь проникнуть в сущность организации или объекта. Вы можете соединить образ орла с его крылом? Или даже всего лишь с одним пером?
Просто. Неизгладимо. Креативно.
Разумеется, здесь мы рассмотрели не все ошибки, могущие возникнуть при создании логотипов.
Главное, искать, творить, креативить, при этом не забывать соблюдать во всём меру, быть лаконичными, рационально применять шрифты и цвета и никогда не пользоваться стоковыми изображениями. Поскольку ими может воспользоваться любой человек.
Ниже следуют 6 наиболее важных моментов, требующие серьёзного учёта во время создания логотипа:
- Определить аудиторию;
- Получить представление изнутри об имидже бренда;
- Принять подтверждение первоначальных идей; не допускать, чтобы клиент диктовал условия (помните, дизайнер, это — вы);
- Следовать простому;
- Предоставить совместимость со всеми носителями;
- Сделать логотип запоминающимся.
Естественно, дизайн в какой-то степени субъективен. Однако, если вы на основании собственных исследований и чёткого понимания знаете, что из себя представляет ваш логотип, то это позволяет немного уменьшить влияние фактора субъективизма на дизайнерский процесс.
В случае, если вам известно и понятно, что требуют заказчики, пусть они и не могут конкретно что-то предложить, всё равно шансов больше, что вы идёте в правильном направлении.
Эта внутренняя уверенность в себе позволит всегда оставаться вашим клиентам довольными полученными результатами, сделает заманчивой для потребителей торговый бренд, и, самое немаловажное, сформирует вам, как дизайнеру, прекрасное портфолио.